ведическийцентр

Пороки как скрытые таланты человека. Часть 2

02 мая 2020 г.
Пороки как скрытые таланты человека. Часть 2

Пороки как скрытые таланты человека. Часть 2

Чтобы быть более конкретными, давайте рассмотрим пример одного из многочисленных человеческих пороков. Для начала разберем страх.

Человеческие пороки. Страх

Страх – один из самых ужасных и коварных пороков, который пускает мощные корни в самую глубину нашей жизни и разрастается многочисленными ветвями в самые разные области бытия. Почему мы начинаем разговор именно с него? Потому что именно страх закрывает сердце человека, лишает возможности любить. Ведь именно этот «дракон» порождает в человеке множество ядовитых плодов – ненависть (мы прежде всего ненавидим всех тех, кого боимся), жестокость, деспотизм, ревность (страх, что у тебя отнимут близкого человека или что кто-то станет обладать большим знанием или способностями, чем ты), предательство (чаще всего основано на страхе смерти или материальных потерь), лицемерие (двуличие), жадность (страх, что тебе чего-то не хватит), бесхребетность и пассивность (страх перед необходимостью борьбы и выполнения своего предназначения), осуждение и многие другие. Но самое главное в том, что этот порок «убивает» любовь. Именно поэтому Иисус Христос считал страх (трусость) одним из величайших грехов.

Что же по сути представляет из себя этот порок?

Страх – это ничто иное, как гипертрофированная способность видеть будущее. Обычно мы не знаем, что ожидает нас впереди. Большинство людей живут либо прошлым, либо будущим. Способность жить здесь и сейчас является уникальной. Даже те, кто занимается серьезно различными духовными практиками, далеко не уверены, что их ожидает через несколько дней, месяцев или лет. И если даже хороший астролог или ясновидящий предскажет нам будущее, это совсем не означает, что всё в нашей жизни проиграется «точно по но-там». Ведь у каждого из нас есть свободная воля, с помощью которой мы сознательно или нет вмешиваемся в свою судьбу. На нашем пути постоянно возникают различные альтернативы. Помните, как в сказках о добром молодце, который выезжает на распутье дорог, а на камне написано – прямо пойдешь, коня потеряешь, направо пойдешь, голову сложишь, а налево пойдешь – жену найдешь. И ведь не знаешь заранее – какой из этих путей лучше. Так и в жизни – страх возникает от неизвестности предстоящего. Даже если человека настигает смерть, он может совсем не испытывать страха. Но до этого его воображение рисует самые причудливые картины.

В Кали-Югу, когда были созданы и распространены по Земле основные религии, их последователи, в своем большинстве, вольно или невольно стали культивировать в себе два порока – «страх Божий» и «чувство вины перед Богом». Сами основатели духовных учений – Иисус Христос, Будда, Магомет, Моисей, Заратуштра даже не представляли, что сделают в последствии их преданные и последователи, до какой степени они исказят суть сокровенных знаний о взаимоотношениях души и Всевышнего, о строении Вселенной и ее законах. Те, кто занял иерархические ступени в той или иной духовной группе, постепенно превращали Бога в «Существо карающее и поощряющее» за выполнение или нарушение Его заветов. Стало понятно, что управлять людьми легче не столько с помощью социальной, сколько религиозной силы. Поэтому была придумана идея об адских и райских мирах. Причем в ортодоксальных религиях и сектах подчеркивалось вечность страданий или наслаждений в зависимости от того или иного поведения на Земле.

Дальше, что характерно для века Кали (эпохи раздоров, невежества и лицемерия), началась конкуренция среди сторонников различных общин, что привело к распространению религий «огнем и мечом». Каждому человеку уже с молоком матери навязывалась идея об изначальной греховности, избавиться от которой можно, только став последователем определенной религиозной организации. В противном случае тебя ждут вечные муки в аду. Произошло слияние государства и религии. Поэтому стало очень легко управлять людьми, особенно находящимися в невежестве и ведущими пассивный образ жизни (муладхарный или свадхистанный архетип). Естественно, просветительство населения в Средние Века каралось как правителями, так и иерархами церкви.

Существует множество проявлений «дракона страха». Крайняя степень страха – это ужас, который буквально сводит с ума. Самыми опасными животными на Земле считаются отнюдь не львы, тигры или крокодилы. Самыми опасными являются носороги и бегемоты. Эти существа, если их даже случайно напугать, тут же оказываются объятыми ужасом – и в этом состоянии они бросаются напролом, сметая все и всех вокруг. Так сильный страх легко переходит в агрессию. Что касается большинства хищников, осознающих свою мощь, то обычно они не агрессивны и не нападают без надобности. В некоторых племенах Африки одним из испытаний юношей, достигших 18 лет, является сражение со львом. Так происходит у них посвящение в мужчину. Однако заставить льва вступить в бой – нелегкая задача. Он будет сражаться только тогда, когда его загонят в ловушку, в ту ситуацию, в которой ему придется защищать свою жизнь. Он может убить, если будет испытывать страх. Но во всех остальных случаях он предпочтет незаметно скрыться. Поэтому, когда начинается испытание юноши, соплеменники окружают льва, стремясь криками, боем барабанов и гонгов, палками окружить его, не оставляя иного выхода,
как только вступить в схватку.

У животных есть определенный сонар, который позволяет улавливать страх, и работает он очень четко. Змея укусит того, кто ее боится. Собака может броситься на того, кто испытывает перед ней панический страх. В человеческом обществе проявляется тот же самый принцип. На нас едва ли нападут, если мы не испытываем страха, и мы же можем спровоцировать агрессию, если проявим признаки испуга, будем излучать в пространство его частоту. Это повсеместно происходит в тюрьмах, в армии, очень часто – в школах, особенно среди мальчиков. Чаще всего бьют и унижают тех, кто постоянно боится насилия, боли или унижений. Нередко нападению хулиганов предшествует страх того или иного прохожего. Обычно они выбирают жертву для издевательств именно по этому принципу. С другой стороны, подвыпившая компания чаще всего не обратит внимания на человека, которому нет до нее никакого дела. А вот если навстречу им идет «жертва», которая вся сжимается в ожидании худшего и излучает волны страха, хулиганы словно бы сами притянутся к такому человеку. Агрессия будет сидеть внутри человека, даже если на него не нападут.

В то же время отсутствие страха зачастую рассеивает агрессию даже в тех случаях, когда она реально существует. Один мой знакомый держал бультерьера, настолько опасного и злобного, что его боялись все окружающие. Но однажды, сидя на кухне, я увидел, как его маленький сын (ему было 3 или 4 года), смеясь, схватил бультерьера за хвост и стал играть с ним, таская по полу, а тот, хотя и был недоволен, даже не сделал ни одной попытки напасть на ребенка. Однажды двое французских журналистов, посещая одну из деревень Центральной Африки, столкнулись с феноменальным явлением. Они увидели, как несколько женщин стирают на берегу озера белье, а неподалеку от них играют дети, плескаясь и плавая в воде. Внезапно к группе детей стал приближаться крокодил. Один из журналистов бросился на помощь, громко крича по-французски о грозящей им опасности. Дети не обращали на него внимания, а женщины повернулись ненадолго в его сторону, но, не понимая слов, продолжили стирку. Тогда журналист, понимая что уже не успеет добежать, стал показывать им на приближающего крокодила. Они увидели хищника, но не сделали ни малейшей попытки спасти детей. Наконец его крики услышали сами дети. Он показывал им на крокодила и махал, чтобы они быстрее покинули водоем. Каково же было изумление журналистов, когда они увидели, что компания детей весело направилась к хладнокровному и коварному хищнику, вместо того чтобы дать дёру. Они стали залезать к нему на спину, дергать за хвост, пытаясь проплыть на нем. Крокодил с трудом освободился от назойливой ребятни и недовольно отправился восвояси. Теперь стало понятным столь «равнодушное» поведение матерей этих детей. Ведь они уже неоднократно имели подобный опыт, поэтому ни женщины, ни дети не испытывали страха. Насилию же в большинстве случаев предшествует страх. Поэтому хищники всегда выбирают слабых и больных, поскольку такие жертвы биологического мира излучают в пространство очень сильные волны страха. Что касается мира людей, то здесь насилие чаще выступает как самостоятельный порок, как способ приобретения тех или иных материальных благ.

Кроме насилия, страх порождает ревность. Вы боитесь потерять возлюбленного, мужа, жену, компаньона, расположение начальства. Страх порождает постоянные мысли о том, что он (или она) изменит или уйдет к другому, что начальник заведет любимчика, что компаньон предпочтет другого или обманет вас. Страх крутится и крутится в голове, захватывает все существо, толкает на абсурдные поступки; иногда это доводит до истинного безумия или убийства. Иные войны не приводили к таким жертвам, как «обычная» ревность.

Страх может породить зависть. Кто-то сильнее нас. Кто-то успешнее нас. Кто-то хитрее, изворотливее, выше по положению. Если мы испытываем страх перед тем, кто сильнее и успешнее, мы можем ему завидовать «черной», иссушающей завистью. Есть ученые, которые боятся, что их молодые соперники их обойдут, выдавливают талантливых и окружают себя серостью. Даже во многих религиозных организациях мы нередко наблюдаем подобные явления.

Страх порождает лицемерие. Человек боится показать себя таким, как он есть, и надевает личину. В открытых обществах, где допускается и даже приветствуется разноголосица мнений, этого страха меньше. Но в обществах с четко прописанными правилами вырабатывается целая система внешней и внутренней игры. «Я должен показывать, какой я хороший». «Все должны верить в то, какой я хороший». «Я должен скрывать все, что может показать меня не таким, как я есть». Идеальный работник, хороший семьянин, добрый прихожанин, достойный член корпорации. Одна маска, под ней – вторая, под ней – третья. Улыбайся, приспосабливайся, делай вид. И это, между прочим, мешает человеку по-настоящему верить в то, что он хороший, признать, как много в нем достоинств, настолько привычка выглядеть, а не быть, убеждает его в собственной личине. У него есть набор недостатков, и он не хочет их показывать перед всеми. Он просто забывает, каково его настоящее лицо. Лицемерие становится второй натурой, потому что больше всего он опасается дискредитации. В результате душе не удается вернуться в свой дом – область анахаты. При привычке человека постоянно
лицемерить душа теряет себя.

Страх порождает ложь. С одной стороны, ложь – следствие страха. Мы все знаем, как дети, совершив проступок, пытаются свалить вину друг на друга в боязни перед наказанием. Наказание может быть не таким уж страшным, но страшно признать себя виновным. Точно так же и взрослые рассказывают о себе небылицы, пытаются очернить другого человека, приписав ему свою вину. С другой стороны, ложь – причина страха. Один раз солгав, и может быть даже в малом, приходится опасаться разоблачения и лгать уже в большом. Ложь громоздится на ложь, и вместе с этой горой растет и лавина страха.

Страх порождает предательство. Сотни тысяч, если не миллионы людей в истории человечества становились предателями из-за страха смерти и материальных потерь. Они предавали свои убеждения, своих родных, своих товарищей, своих соратников, свою Родину.

Страх порождает жадность. Те, кто подбирал истощенных бездомных котов, знают, что даже когда те обретают свой дом и едят досыта, они практически не могут отказаться от пищи, сколько бы ее ни было. Они боятся, что им снова придется голодать и наедаются так, что едва могут двигаться. Так ведут себя люди, которым в детстве чего-то не хватало, но так может вести себя и вполне благополучный человек. Страх, что чего-то может не хватить, заставляет людей покупать по двадцать одинаковых платьев, по сорок одинаковых костюмов, копить деньги в кубышках, копилках и в матрасах, предаваясь самым изощренным формам накопительства. Разные формы подобного страха – алчность или материальная привязанность.

Страх порождает гордыню. Никто не хочет чувствовать себя ничтожным, незащищенным, одиноким. Но достойный человек будет опираться на внутреннюю силу и убеждения, а тот, кто испытывает страх, попробует найти себе сообщество, которое бы его защитило и придало вес. Например, какую-то уличную банду, националистическую группу или религиозную организацию. Речь не идет о тех партиях, в которые человек вступает ради отстаивания каких-то идей, о духовных движениях, в которых можно найти единомышленников. Речь идет о том, когда человек надменно заявляет: «Я – православный, моя религия лучше всех», или «Я – патриот, для меня национальность превыше всего», считая, что одна только общность с какой-то идеей делает его выше других людей. Дело обычно просто в том, что они боятся будущего и боятся быть никем. Кроме этого, существует такое огромное количество фобий – страх высоты, страх воды, страх авиаперелетов, страх замкнутых пространств, страх самовыражения, страх тех или иных болезней (например, канцерофобия), страх одиночества, страх злых духов, и, конечно же, страх смерти. Страх во многом иллюзорен. Можно вспомнить реальный случай, впоследствии ставший анекдотом. Девушка, возвращаясь домой темным вечером, увидела, что навстречу ей по тропинке движется мужчина, широко расставив руки. Ей показалось, что в намерениях незнакомца все ясно и решила не дожидаться худшего. Она со всей силы бросилась головой вперед, надеясь сбить мужчину с ног, но попала головой в стекло, которое тот нес перед собой и которое в темноте не было заметным. В результате мужчина на руках дотащил окровавленную жертву до ближайшей больницы.

Проявление Дракона страха в теле человека

«Дракон страха» выбирает своим домом пространство варуна-мармы, на тонком плане связанной с тактическим и стратегическим интеллектом, ибо душа (сознание) всякий раз входит туда для выбора того или иного альтернативного пути. На уровне физического тела варуна-марма является камертонным центром почек. Поэтому, если человек отказывается от игры с «драконом», страх начинает все больше возрастать и расширяться в своих проявлениях, в результате чего неизбежно страдают почки. Такой архетип людей называется в Аюрведе «почечниками». Это не означает, что у них будут обязательно какие-то органические, аутоиммунные или воспалительные патологии этого органа (пиелонефриты, гломерулонефриты, нефрозы, поликистозы, мочекаменная болезнь и др.). Ведь почки выполняют и водно-солевую, и гормональную, и антитоксическую функции. Поэтому рикошеты ослабленной энергетики почек могут проявиться на самых различных уровнях. Практически все хронические недуги носят системный характер, даже если поражается в большей степени какой-то один орган. Для примера назовем некоторые патологии, где почки играют одну из важнейших ролей – сахарный диабет, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, обменные заболевания суставов, атопические дерматиты (псориаз, экзема, нейродермит), эндометриоз, миомы матки, мастопатии, бесплодие.

Стратегия борьбы с Драконом

Если мы нарисуем себе дерево этого «дракона», проследив, как один страх порождает другой, как одни ветви переплетаются с другими, образуя опасные заросли, усеянные цветами, шипами и плодами, то ужаснемся и спросим себя – а что же с этим делать? Неужели закрыть глаза, заткнуть уши и идти вперед, повторяя: «Я ничего не боюсь»? Это было бы неправильно. Ту или иную форму страха испытывают все. Только умалишенные лишены страха, но на то они и умалишенные, что лишены не только страха, но и самого разума. Спросите себя – мешает ли вам страх жить или проявляется в разумной мере как инстинкт самосохранения? Для начала попытайтесь определить, является ли страх вашим пороком, и если является, является ли он именно страхом. Вспомним о том, что любой порок – проявление «дракона», а «дракон» проводит определенную энергию антимира. В какой-то из наших оболочек души сидит «дракон», который скрывает кусочек нас самих. Дракон скрытен и не любит вылезать на поверхность. В этом его особенность – потаенная часть сознания, оборотная сторона Луны, «мертвая зона», неосвещенная лучами. Та часть, которая делает нас талантливыми, скрыта от нас, и она же может привести нас к гениальности. А что же может быть гениальностью на «той стороне» страха?

Первый этап

Чтобы победить «дракона страха», как, впрочем, и любого другого, необходимо пройти для начала первый этап – «Самонаблюдения». В этот период лучше всего вести дневник, в котором постараться сформулировать формы проявления страха и пороков, которые являются его следствием в каждом конкретном случае. Для этого с утра, после омовения, следует несколько минут посидеть наедине и продумать свой предстоящий день. Затем следует мысленно включить «камеру наблюдения» за собой, которая относится к одной из функций интеллекта. Вечером же, перед сном, нужно вспомнить события дня, отметив все проявления нашего «дракона», и записать это в свой дневник. Так неделя за неделей, месяц за месяцем, станет все яснее проступать лик и характер «дракона». В конечном счете, следует сорвать с него маску, потому что тогда он становится уязвимым. И всякий раз, когда он будет пытаться подстроить вам очередную ловушку и нанести внезапный удар или перехитрить, вы будете по крайней мере готовы к этому. Предупрежден – значит вооружен.

Очень важно назвать имя своего «дракона». Тогда система «стеллс» тут же разваливается, а «дракон» становится видимым во всех своих проявлениях. Но для этого необходимо регулярно «нырять» в свое прошлое, пытаясь вспомнить, когда впервые вы испытали страх и что при этом подумали. Например, в моем случае, работая с «драконом страха», которого я получил по родовой карме, я однажды очень ясно услышал, как в 4 года, когда получил тяжелую черепно-мозговую травму и нейрохирурги сказали моим родителям, что возможно я умру, моя матушка воскликнула «Что же теперь мы будем делать!». И хотя я лежал тогда в реанимации в бессознательном состоянии, позднее через определенные эзотерические практики я услышал эту же фразу. Затем я вспомнил, как ее повторяли многие из моих родственников, если грозила опасность болезни или смерти кого-то из близких, а иногда – когда происходили сильные материальные потери. Более того, я совершенно четко увидел, что когда я сам испытывал любую форму страха – эта фраза, как заклинание, звучала внутри меня. Так я узнал имя своего «дракона».

Второй этап

На втором этапе, который называют «Игрой с драконом», нам следует научиться «держать удар». Для того чтобы победить страх – надо идти ему навстречу, то есть делать всё, чего вы боитесь. Предстоит делать те вещи, которые вызывают страх. Боитесь высоты – ходите по крышам домов и прыгайте с парашюта. Боитесь ездить в метро – спускайтесь под землю. Боитесь самолетов – больше летайте. Боитесь совершить ответственный поступок – выбросьте идею, что нужно семь раз отмерить. Если дракон говорит «Не соврешь, не выиграешь», говорите правду. Боитесь хулиганов – учитесь боевым искусствам, чтобы уметь дать отпор, когда будет надо. Не задирайтесь, но идите прямо. Боитесь
смерти – отправляйтесь в зоны стихийных бедствий и районы военных конфликтов. Чего боитесь – то и делайте. Со страхом нужно действовать быстро и решительно. Как только вы бросите вызов «дракону», игра немедленно вступит в силу. Теперь каждый ваш день будет очередным испытанием. Вся Вселенная разделится на ваших «болельщиков» (представителей «Солнечного Мира» – богов и ангелов), которые будут поддерживать вас и давать подсказки, и «противников» (представителей «Лунного Мира» – асуров, нагов и злых духов), которые будут помогать «дракону». Что касается Всевышнего – то Он просто будет наслаждаться самой игрой, как одним из духовных искусств. Поэтому не надо винить Бога в своих собственных неудачах. Ведь Он любит всех, независимо от их положения и уровня сознания. Иначе следовало бы придумать «Антибога», который в реальности не существует. Надо сказать, что уже вступление в эту эзотерическую игру делает нашу жизнь осмысленной и необыкновенно интересной. В этой игре наш ангел-хранитель и «дракон» будут, естественно, использовать наше ближайшее окружение и посторонних людей. Первый – для того чтобы дать подсказку, как лучше выполнить поставленную задачу, а второй – чтобы преподнести очередной «сюрприз», придумать для нас соответствующее испытание или подготовить «ловушку». На втором этапе нам следует научиться преодолевать все формы страха, которые проявлены в нас, в том числе и страх смерти. Тогда «болезни-учителя» постепенно отступят, и мы выполним свою программу-минимум, поднявшись на очередную ступеньку эволюции сознания.

Третий этап

Третий этап игры называется «Победа над драконом». В любой ситуации, когда мы хотим полностью преодолеть тот или иной порок и обрести духовные сокровища, нам следует предотвращать любые каверзы и испытания, посылаемые нам «драконом». Когда речь идет о страхе, то придется научиться очень непростому искусству – принимать жизнь такой, какая она есть. На этой стадии «дракон» будет играть на страхе за наших близких – прежде всего за детей и родителей. Можно полностью победить страх за себя, преодолеть страх смерти, пройдя многочисленные испытания и играя судьбой, но как научиться принимать страдания, болезни и преждевременный уход тех, кто так дороги нам? Единственный способ это сделать – познать вечность жизни, возможность жить здесь и сейчас, преодолеть иллюзорность временных рамок бытия. Человек, победивший «дракона страха», становится гроссмейстером жизни, для него будущее становится ясным, а возможность влияния на свою судьбу и даже игра со смертью – реальностью.

Глава из книги-альманаха “АЮРВЕДА - ГАРМОНИЯ ЖИЗНИ” под редакцией И.И.Ветрова и Ю.В.Сорокиной

По вопросам обучения и консультациям пишите в Wats App Татьяны Земской: +7 919 960 47 96 или на почту prana777@yandex.ru

Помощь на транскрибацию статей И.И. Ветрова  

Читать статью "Пороки как скрытые таланты человека". Часть 1